Образование

Задумывались ли вы над тем, почему в нашем обществе такую важную роль играет образование? Зачем мы идем в школы, колледжи и университеты? Почему нужно быть образованными? Является ли этот жизненный фактор необходимым условием соответствия существующей структуре  сложившегося общества? Фактор, позволяющий грамотно и лаконично действовать в пределах социума, посредством приобретенных знаний, иметь средства к существованию и так далее? Не является ли выражение «получать образование» созвучным «подстраиванию себя под нормы и веления общества»? Конечно, истоки феномена образования априори не могли зависеть от точки зрения общества, его указов и желаний (они были основаны на сухом мышлении, разуме), но сейчас, с развитием нашей цивилизации в целом это стало серьезной проблемой.  Но оставим древних в покое, потому что наблюдая хаос, творящийся в мире (который происходит несмотря на громадное количество образованных людей), можно с уверенностью сказать: принципы разума, которые когда-то явились корнем образования, как такового, жестко выжжены нашим сумасшедшим (во всех смыслах) обществом. Что же такое образование в ортодоксальном (изначальном) смысле этого слова? Является ли это просто способом развития одного из сегментов ума, памяти с целью дальнейшего продуктивного ее использования? Но как быть с остальными частями сущности человека, которая довольно жестко игнорируется? И главное, способны ли мы, дети обусловленности, сегодня обучить нового человека тотально, затрагивая все аспекты его жизнедеятельности, включая и духовную составляющую и интеллектуальную, то есть всю совокупность сознания человека? И возможно ли это сегодня сделать в школе, колледже и университете? Ведь взращивание человеческого существа, которое полностью зависит от памяти вырождает его индивидуальность, делает его механизмом, действующим лишь в области известного и пережитого опыта. А разве это не сжимает человеческую жизнь до размеров искусственной иллюзии, в которой в просто играете роль шестеренка огромного механизма самоуничтожения? Подумайте об этом. Действие, которое зациклено на известном, становятся традиционными, шаблонными и мозг от этого тупеет, перестает быть гибким, созидательным. И это отупение видно абсолютно во всех направлениях развития общества: литературе, науке, религии. Прошлое сохраняет конфликты, ненависть и войны. И мы неосознанно вовлекаемся в эти адские костры невежества и передаем их огонь своим детям, в то время как наши школы, колледжи и университеты подводят наши умы к этому… Источник: 

Авторский блог философской направленности YaZEN.Ru

Обсудить у себя 0
Комментарии (16)

писанина ради писанины?

образование обусловлено прогрессом во всех сферах жизни.
для создания, эксплуатации и ремонта (настройки) всё усложняющейся техники в общем смысле этого понятия.

Прогрессом в области интеллекта и регрессом во всех остальных областях. Если вас устраивает сегодняшний мир и существующая система, о чем тогда нам говорить? Давайте останемся при своих.

а вас какой мир устраивает?
мир где такие как вы занимаются «высоким», а тупые крестьяне кормят вас и одевают?
даже в вашем ответе нет конструктива… что ж будет если мир начнёт жить по вашим правилам?

Такой, где такие как я кормят и одевают себя сами, а тупые крестьяне занимаются «высоким»… А в ваших словах есть конструктив, простите?  

образование — основа развития человека
на мой взгляд, это достаточно конструктивное утверждение
причём в широком смысле слова развитии! а не только технического направления.

логика подсказывает, что если буддист будет большую часть времени посвящать «себе», то у него не останется времени работать на поле или пасти овец или лепить горшки в достаточном для нормального зароботка кол-ве.
или я чего-то не понимаю?

Я не понимаю к чему весь этот разговор. У вас свой взгляд, у меня свой, только и всего.

да к тому, что вы не правы в отношении к образованию.
и это сводит на нет все ваши духовные установки и практики
т.к. ваша дзен как раз и есть первая ступень образования)
оно (учение) есть часть, ступенька (хоть поклонники и пытаются представить это как законченную систему).
это примерно как раньше планету представляли сосредоточением всего в великомом ничто. но вот незадача, образование открыло нам много всего и за ))
желаю и вам поднять взор и увидеть перед собой не площадку, а лишь ступеньку лестницы)

А это, друг мой не мои слова и не мое мнение. Это вольный перевод речи Дж. Кришнамурти,  известного философа прошлого столетия… Так что... 

… он был не прав)) и Япония и Китай и Индия стремительным отехнологичиванием как бы подтверждают)

Да считайте так, как угодно, я вам с самого начала об этом твержу... 

это просто объективная реальность данная нам в ощущениях))
вы же созерцаете) так взгяните)

Объективная реальность в том,  что вы хотите доказать свою правоту человеку,  которого она как явление не волнует. Вы можете процитировать мне всех мыслителей мира или привести самые яркие аргументы по этой теме, но это ничего не изменит. Мое безразличие к этому бессмыслию останется прежним… Стоит ли продолжать? 

но тем не менее это вы начали с цитирования чужих мыслей)
даже не указав авторство)
а я лишь высказал своё мнение на написанное.

Я начал с цитирования,  а вы с критики и называния этого «писаниной ради писанины»… И причем тут авторство?  Оно бы изменило ваше мнение?  Если да, то грош цена всем вашим словам,  а если нет, то зачем вы вообще затронули эту тему? 

опять не так)
сам пост есть критика, а коммент лишь реакция)

реакция б не изменилась в векторе, но была б грубее)

Как угодно... 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
инстаграм накрутка
Najtel
Najtel
Было на сайте никогда
54 года (01.01.1970)
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья